Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О выборах в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь

Дата: 10 октября 2019 в 14:25
Автор: Щербак Н. И.
226 просмотров

О выборах в Палату представителей
Национального собрания Республики Беларусь
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Парламент –
Национальное собрание Республики Беларусь является представительным
и законодательным органом Республики Беларусь.
Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета
Республики. Срок полномочий Парламента – четыре года.
Состав Палаты представителей – 110 депутатов.
Депутаты Палаты представителей избираются по одномандатным
избирательным округам непосредственно гражданами. В Конституции
Республики Беларусь определено, что выборы являются свободными и
проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
В законодательстве установлены определенные требования,
предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами
в депутаты Палаты представителей:
1) гражданство Республики Беларусь;
2) достижение возраста 21 года;
3) постоянное проживание на территории Республики Беларусь;
4) отсутствие судимости.
Депутат Палаты представителей может быть одновременно членом
Правительства. Вместе с тем одно и то же лицо не может одновременно
являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей
не может быть депутатом местного Совета депутатов. Не допускается
совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с
одновременным занятием должности Президента либо судьи.
Порядок проведения выборов в Палату представителей определяется
Избирательным кодексом Республики Беларусь.
Выборы в Палату представителей нового созыва назначаются
Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и
проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий Палаты
представителей действующего созыва.
Руководство избирательным процессом возлагается на
избирательные комиссии.
Проведение выборов в Палату представителей обеспечивают
следующие избирательные комиссии:
Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и
проведению республиканских референдумов (далее – Центральная
комиссия);2
территориальные избирательные комиссии – областные, Минская
городская;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Областные, Минская городская территориальные и окружные
комиссии образуются президиумами областных, Минского городского
Советов депутатов и соответствующими исполнительными комитетами, а
участковые комиссии – районными, городскими (в городах областного
подчинения) исполнительными комитетами, а также местными
администрациями (в городах с районным делением).
Областные, Минская городская территориальные, окружные и
участковые комиссии формируются из представителей политических
партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а
также представителей граждан. При этом число представителей
политических партий и других общественных объединений должно быть,
как правило, не менее одной трети состава комиссии, а число
государственных служащих – не более одной трети ее состава. Кроме того,
в состав комиссии не могут входить судьи, прокуроры, руководители
местных исполнительных и распорядительных органов.
Гражданин может выдвигаться кандидатом в депутаты Палаты
представителей только по одному избирательному округу.
Право выдвижения кандидатов в депутаты Палаты представителей
принадлежит трем субъектам: политическим партиям, трудовым
коллективам, а также гражданам путем сбора подписей.
Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей от
политических партий осуществляется высшими органами политических
партий.
Политическая партия вправе выдвинуть по каждому избирательному
округу только одного кандидата в депутаты Палаты представителей из
числа членов этой политической партии.
Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей от
трудовых коллективов осуществляется на собраниях (конференциях)
избирателей в трудовых коллективах.
Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей путем
сбора подписей осуществляется инициативными группами граждан.
Регистрацию инициативных групп осуществляют соответствующие
окружные комиссии.
При выдвижении кандидатом в депутаты Палаты представителей
путем сбора подписей инициативу должны поддержать не менее 1000
избирателей, проживающих в избирательном округе.
Лицо, выдвинутое кандидатом в депутаты Палаты представителей,
представляет в окружную комиссию документы, необходимые для его 3
регистрации кандидатом. Перечень этих документов содержится в
Избирательном кодексе.
Окружная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения
кандидатов в депутаты Палаты представителей требованиям
избирательного законодательства и принимает решение о регистрации
кандидатов в депутаты или мотивированное решение об отказе в
регистрации. Решение окружной комиссии об отказе в регистрации
кандидатом, равно как и решение об отказе в регистрации инициативной
группы, может быть обжаловано в соответствующую областную,
Минскую городскую территориальную комиссию, а решение областной,
Минской городской территориальной комиссии об отказе в регистрации
кандидатом либо об отказе в регистрации инициативной группы –
соответственно в областной, Минский городской суд.
Порядок проведения предвыборной агитации подробно
регламентирован в Избирательном кодексе. Агитация может проводиться
в следующих формах: использование средств массовой информации,
выпуск и распространение агитационных печатных материалов,
проведение встреч с избирателями, в том числе массовых мероприятий.
Всем кандидатам в депутаты Палаты представителей
предоставляется право на бесплатные выступления по государственному
телевидению и радиовещанию, на участие в теледебатах, на бесплатное
опубликование в печати своей предвыборной программы. Количество и
продолжительность выступлений кандидатов по государственному
телевидению и радиовещанию определяет Центральная комиссия.
Государство берет на себя расходы по изготовлению общих плакатов
с биографическими данными о кандидатах и информационных материалов
о кандидатах, бесплатно предоставляет кандидатам помещения для встреч
с избирателями.
Кандидаты и их доверенные лица в целях осуществления
предвыборной агитации могут проводить массовые мероприятия
(собрания вне помещений, митинги, пикетирование) в уведомительном
порядке.
Кандидаты в депутаты Палаты представителей вправе создавать
собственные избирательные фонды для финансирования расходов по
предвыборной агитации. Избирательный кодекс устанавливает
предельную сумму всех расходов из средств избирательного фонда: не
более 1000 базовых величин. Кандидаты в депутаты могут использовать
средства избирательных фондов для оплаты расходов, непосредственно
связанных с проведением предвыборной агитации, в порядке,
устанавливаемом Центральной комиссией.
Завершающей стадией кампании по выборам депутатов Палаты
представителей является голосование и подсчет голосов избирателей.4
Для обеспечения реализации избирательных прав граждан, которые
не будут иметь возможности в день выборов прибыть на участок для
голосования, избирательным законодательством предусмотрено досрочное
голосование, не ранее чем за пять дней до выборов, а также голосование
по месту нахождения граждан, которые по состоянию здоровья или по
другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов в
помещение для голосования.
Граждане, находящиеся за рубежом, могут проголосовать на
участках для голосования, которые образуются дипломатическими
представительствами Республики Беларусь. Граждане имеют право
проголосовать на участках для голосования по месту своего временного
пребывания: в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и
других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую
помощь в стационарных условиях, и воинских частях.
Голосование на выборах является тайным: избиратель заполняет
бюллетень в кабине или комнате для тайного голосования.
В целях обеспечения открытости избирательного процесса в
Избирательном кодексе предусмотрено, что при проведении всех видов
голосования и при подсчете голосов вправе присутствовать доверенные
лица кандидатов, наблюдатели, в том числе от иностранных государств и
международных организаций, представители средств массовой
информации. На участках для голосования при подсчете голосов могут
присутствовать и сами кандидаты в депутаты Палаты представителей.
Для определения результатов выборов используется мажоритарная
избирательная система относительного большинства. Выборы признаются
состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины
избирателей округа, включенных в списки граждан, имеющих право
участвовать в выборах.
Избранным считается кандидат в депутаты Палаты представителей,
получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в
голосовании. При проведении голосования по одной кандидатуре кандидат
считается избранным, если он получил более половины голосов
избирателей, принявших участие в голосовании.
Центральная комиссия на основании протоколов окружных комиссий
устанавливает итоги выборов депутатов Палаты представителей и
публикует об этом сообщение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.